|
|
Статьи
За кадром
22 декабря 2000
Представьте место, где спокойная атмосфера окружает каждый ваш шаг, потому
что Вы идете через изящные комнаты. Место, где эхо истории раскрывает сердце и
успокаивает сознание, и где дух может найти покой. Приют света. Образ Замка
Ayesha, архитектурной драгоценности 19-ого столетия, расположенного в Killiney,
южном Дублине, теперь дом Энье.
Энья - одна из самых успешных в Ирландии, оставаясь на вершине продаж среди
женщин - артистов, начиная с ее хита номер один двенадцать лет назад. С тех пор,
она продала более чем 44 миллиона альбомов во всем мире. Что озадачило
музыкальную промышленность с тех пор, как был выпущен "Поток Ориноко" в 1988 -
то, что Энья достигла такого успеха, не выступая, чтобы стимулировать продажи.
Это само по себе беспрецедентно в бизнесе, где продвижение - это все, и все же
это сделало Энью самой успешной ирландской певицей соло, чем когда-либо. Я
задумываюсь, задаваясь вопросом, на что бы походили ее продажи, если она
совершила тур!
Энья пригласила меня поглядеть ее замок и предложила, чтобы ее продюсер Никки
Райан и ее поэт Рома Райан присоединились к нам там. Нас встречает свежее
осеннее утро, изящное платье Эньи, повторяющее день в цветах серых и коричневых
тонов, ее манера, теплая и дружественная, и мы топаем через ворота. Огромный,
кустарный, деревянный рекламный щит служит своего рода современной, пригородной
зубчатой стеной для армии строителей, которые занимались ремонтом замка в
течение прошлых двух лет. Это было массивное свершение, поскольку Энья
перепроектировала интерьеры и обратила дотошное внимание на каждую деталь
Викторианского происхождения замка. Энья ведет меня через переднюю площадку,
сильно загаженную после непрекращающегося дождя в течение прошлых несколько дней
и говорит нежно, " Он будет моим первым настоящим домом. " Ее волнение ощутимо.
Она продолжает, " я утомилась проживанием в квартире и нуждаюсь в большем месте
вокруг меня. Строители должны будут закончить через несколько недель, но я буду
следить за всем украшением и оборудованием, я не собираюсь доверять это кому -
либо еще. "
Энья выбрала время, чтобы показать мне замок в коротком промежутке между
окончанием записи ее самого свежего альбома "День Без Дождя" и первой стадии
промо - тура, который возьмет себя и Никки в Милан, Тайбэй (где она встретится с
прессой со всей Азии), Японию, Канаду и, затем, в Нью-Йорк. Феноменальный успех,
который следовал за Эньей до настоящего времени, продолжается с "Днем Без Дождя,
" Так, согласно Хассану Чоудрайу, боссу международного отделения Warner Music
Великобритания, первый заказ на отгрузку альбома уже достиг пяти миллионов
марок.
Первоначально построенный в 1840-ых как Замок Виктория, он был переименован в
Ayesha в 1924 в честь богини "носительницей вечного огня, которая была вечно
молодой" из романа Она Rider'а Haggard'а. Энья переименовала его все же снова -
в Мандерли, как дом в черно-белом классическом фильме Ребекка, основанном на
книге Daphne Du Maurier, с тем же названием. Как ни странно, оба здания,
реальное и вымышленное, перенесли огонь пожара, так Энья указывает, что ее
столовая была разрушена в 1920-ых. Теперь он является и волшебным, и
величественным как медовые цветные панели, с мудреным дизайном, украшающие
стены. Пока мы бредем сквозь просторные и спокойные комнаты, мимо удивительной
спиральной лестницы, которая занимает всю высоту замка, я спрашиваю Энью о
записи "День Без Дождя".
"Я поняла, что в новый альбом должен быть ориентирован на большее количество
струнных, чем прежде. Я вхожу в студию с чистым холстом. Я никогда не планирую
то, что я собираюсь писать. Мысли находятся в ней, да, но я никогда не знаю
ничего о них, пока я фактически не вхожу в студию. Я ставлю никаких ограничений
времени, также ничто не влияло на меня непосредственно в течение этого процесса
в студии, это - единственное место, где я нахожу, я могу работать в способом, в
котором я нуждаюсь. Студия, появляется после того, как все создано тем способом,
которым мы работаем".
"Я пела бы на латинском очень отлично от пения на ирландском или английском
языке, " добавляет Энья, " Ты думаешь о хоровом пении, Ты думаешь о сильном
вокале. Моя любимая песня на альбоме - "Тлеющие угольки. ' Я знала,
эмоционально, что это была очень сильная тема, особенно когда я играла это Роме.
Как обычно она смогла почувствовать эмоцию, которую я пробовала объяснить
музыкально и когда она вручила мне текст, осталось пойти и спеть это. "
Стоило их помянуть, как Рома и Никки явились. Они принесли с собой свежесть
осеннего дня, лицо Ромы, растягивается в теплую лыбу, когда она видит меня, в то
время как Никки мнется с ноги на ногу с видом мужчины [которому очень нужно
попасть в одно известное место] уже испытывающего зуд, чтобы добиться цели. Он в
режиме промо - тура. "Вам нравится работа над замком? " (Никки) спрашивает меня
оживленно, " Это - вне плана, но под детальным вниманием Эньи, так что ожидание
того стоит".
Вот - творческие отношения - продюсер, композитор и поэт - которые продержались
все пятнадцать лет, несмотря на строгую проверку СМИ. Они открыто признаются в
несогласиях с музыкальными различиями, которые должны происходить от проживания
и работы так близко вместе, но они очевидно непринужденно, как бы инстинктивно
понимают друг друга, поскольку ближе, чем могут быть сотрудники. Мы продолжаем
идти вместе, и я спрашиваю Рому о ее методе написания лирики для альбомов.
"Музыка может продолжать изменяться, так что я не стараюсь писать слишком рано в
процессе. Я позволяю музыке диктовать то, что я думаю о лирике, и всегда
обсуждаю свои идеи с Эньей в зависимости оттого, что музыка предлагает мне. В
известной степени многие из них базируются на эмоциях, а не фактических событиях
или историях".
Когда Рома не пишет лирику, она пишет стихи и имеет существенную часть работы,
которую она называет ее собственной и которая является полностью отдельной от
альбомов. "Я была окружена предложениями издателей, " она добавляет скромно, "
так все вовремя. " Мы пробираемся к тому, что было когда-то входом в развалюху,
но теперь дает приют тому, что Энья называет своим "Зимним Садом, " милая
комната, расположенная около сердца замка и полностью купающаяся в свете. Две из
четырех стен этой комнаты сделаны из стекла, размещенного в великолепно
обработанных Викторианских деревянных рамах, и они простираются от потолка до
пола. Из южного окна может быть замечен сказочный внутренний двор, дополненный с
оригинальным фонтаном, который Энья "нашла" в путешествии по Европе и кроме того
рассматривает, чтобы умереть для. За полосой лесистой местности, которая
является частью сада Эньи, лежит залив Killiney подобный сверкающему сокровищу,
распростертому у подножия великолепных Гор Уиклоу. "Я люблю смотреть на море, "
говорит мне Энья, " я была рождена вблизи Атлантического океана в Донеголе, и он
не был более дик, чем оно. Море вдохновляет меня".
С ними троими вместе начинается болтовня, поскольку мы сидим в "Зимнем Саду. "
Никки вспоминает, "когда мы встретили Римского папу, я до сих пор думаю, что он
выглядел настолько дохленьким, но не было никакого отрицания его присутствия и
эффекта, который он произвел в комнате, когда вошел. Последний Джон Денвер был
там и прежде, чем Римский папа прибыл, он прибыл, мчась, чтобы спросить, мог бы
он встретить Энью. Он сказал мне, ` я столь же озабочен встречей с Эньей, как я
- встречей Римского папы. ' Это - то, что он сказал мне! Энья была также
приглашена, наряду со Стиви Уондером, исполнять на вечерине шведского короля по
случаю дня рождения как неожиданный гость. Это был превосходный, неофициальный
случай, и она посчитала шведское Королевское семейство особенно теплым и очень
близким к земле. Она также встречалась с принцессой Дианой несколько раз, в том
числе частно. " Я все еще лелею в те мгновения, " говорит Энья. Впервые она
кажется потерянной в своих мыслях, и я знаю, что она не будет уточнять, так что
я не давлю на нее. Рома сменила тему, " Мы также слышали, что Ayrton Senna,
мировая знаменитость Формулы Один, гонщик, имел обыкновение слушать Энью при
подготовке к квалификации! И все истории о том, как расслабляет музыка Эньи, ну,
в общем, это верно. Количество почты, которую она получает от поклонников,
которые только хотят сказать о музыке и эффекте, который она на них производит,
невероятно [я очень хотел бы знать, куда шла эта почта?]. Энью очень захватывает
факт, что люди видят ее в этом свете. "
Разговор, поскольку мы спускаемся вниз длинным коридором, который ведет нас к
комнате музыки Эньи, дружелюбен. Трио прикалывается, пересказывая анекдоты
благодарному слушателю. Я впитываю это все. Комната музыки - та, где Энья
планирует поместить ее подписанную фотографию Рахманинова, ее любимого
композитора. Комната, кажется, мерцает на свету, который льется через нежной
формы купол выше. Рядом - ее спортивный зал, ее утренняя комната, где она может
писать свои письма, и библиотека, где будет дом для еще одного любимого предмета
ее коллекции - первых изданий.
Поскольку мы идем назад к спиральной лестнице, я замечаю, что некоторые люди
видят Энью, как лишенную всякой жизни вне ее музыки. Энья резво отвечает, "но я
имею очень богатую жизнь вне музыки. У меня широкий круг семьи и друзей и я
наслаждаюсь их компанией регулярно. " Хотя у нее есть отношения, она говорит,
что она не говорит о них ни при каких обстоятельствах. Позже Энья взялась за
оказание гостеприимства, причудливо украшая вечерину в Замке Homewood, около
Блессингтона в Графстве Уиклоу - по-любому, ее костюм Клеопатры был крайне
выразителен! Энья также любит смотреть старое черно-белое кино, гулять, читать,
и она имеет страсть к искусству - ее собрание включает работы Jack B. Yeats,
Louis Le Brocquy и картину Alber'а Goodwin’а, что недавно демонстрировалась в
лондонской галерее Tate.
Мы достигаем главных ворот замка. Я спрашиваю, наконец, какие планы они имеют на
будущее. Никки отвечает первым. "Хорошо, один из треков нового альбома, ` Только
Время, ' используется в новом кино Киану Ривза "Сладкий Ноябрь", который должен
выйти в США в феврале следующего года. Все еще вопрос, действительно ли Энья
совершит тур. Ответ - да, если у нас все пойдет хорошо. Пока никто не был
способен придумать план выступления, которое будет соответствовать ожиданиям
фанов. " В Manderley незадолго до завершения Энья будет, по крайней мере, иметь
приют, куда возвратится после плотного графика ее промо - тура, и она с
нетерпением ждет этого. `Я действительно счастлива там, где я сейчас. Нет
ничего, что бы я изменила бы, и это - чувство, которое развилось от этого
альбома. " Слова от одной из ее новых песен "Дикий Ребенок" говорят сами за
себя:
Ever close your eyes, Ever stop and listen, Ever feel alive and you have nothing
missing, You do not need a reason, Let the day go on and on."
Перевод Антона Харченко.
|