Словарь Яндекс.Лингво

 

 

Статьи

Процесс записи Watermark

1988

В течение пяти лет после оставления Clannad, Эния и Никки экспериментировали в 16-ти дорожечной студии Никки в Дублине с различными методами записи, манипуляциями со звуком, но главным образом с записью многоголосья.

ГОЛОС:
Watermark был записан полностью в демо форме в студии Никки, поэтому, когда они отправились в Лондонскую студию, чтобы сделать его, вся работа должна была быть повторена. Они использовали два 32-ти дорожечных Mitsubishis, но будут часто использовать до 200 дорожек с мощной вибрацией.

Никки: "Делая все эти многократные вокалы, мы потеряли много качества на демо, таким образом мы должны были повторно сделать запись. Конечно, мы могли бы бесконечно усиливать с цифровым и сохранить качество, но мы действительно потеряли теплоту в самом низу. Так, в следующий раз, мы надеемся использовать комбинацию аналога и цифры."

Эния: "Но цифра самое то для того, чтобы записывать вокал."

Какое это чувство, сделать 200 наложений голоса?

"Мы работали таким образом долго. Много времени заняла разработка, потому что в начале это работало не очень хорошо. Всего лишь метод проб и ошибок ... и упорство."

Как Вы узнаете, когда остановиться?

Никки: "Иногда это трудно, но ... как раз тогда это правильно."

Эния: "Иногда мы, можем сделать запись 90 вокалов, и мы слышим, что это не работает и таким образом мы должны быть очень храбрыми и стереть их, даже если они требовали дни работы."

Есть ли у вас проблема при многих дорожках с фазовыми искажениями, поскольку иногда слои MiDi иногда, добавляемые, могут ослабить первоначальный звук?

Никки: "Да, это может случиться. Обычно Вы получаете гармонические искажения, которые являются ужасающими, и Вы не можете получить запись, пока Вы не начинаете сносить части. Иногда это - только однадорожка, вызывающая проблему. Мы обычно не получаем фазовых искажений, все же. Когда мы хотим действительно отличный звук, мы сделаем некоторые записи в мониторной комнате и создаем обратную связь колонок с микрофоном. Это - рискованная процедура, но она дает Вам отличный звук."

Эния: "В следующий раз мы справимся как надо. Необходимость повторить демонстрационный пример ужасна главным образом для музыки. При записи множественного голоса, я люблю повторно делать запись голосов."

Как Вы начинаете? Вы садитесь за фортепьяно или как?

Никки: "Это когда как, но мы всегда создаем музыку прежде, чем мы делаем любые вокалы. В случае Miss Clare Remembers, которая была написана на фортепьяно и именно так казалась лучше, мы оставили ее в покое. Весь этот многоголосый материал работает только в определенных областях, и мы должны быть достаточно храбрыми, чтобы сказать, ', этот отрывок нуждается только в фортепьяно', и оставить его в покое."

Эния: "On Your Shore, мы перегрузили вокальными экспериментами, но они не удовлетворяли дорожке. Таким образом мы должны были сказать, 'хорошо этот отрывок хочет быть с одним ведущим вокалом с синтезатором. Вот так. Мы не боимся иметь очень сложную часть, а затем что-нибудь очень простое. Одно из самых привлекательных качеств альбома - то, что Вы не пробуете сделать каждый звук огромным, Вы позволяете некоторым маленьким, хилым, самым обычным звукам оставаться одинокими в широких пространствах."

Никки. - "Правильно ... хорошо, мы не использовали компрессоры вообще, что создает в некотором роде проблемы для человека, обрезающего запись, но я думаю, это их проблемы. Мы должны заставить музыку казаться верной по окончании записи и этот случай означает нет компрессорам. Почти каждый альбом в эти дни сделан с огромным сжатием ..., но Вы на самом деле слушаете этот альбом, или он только дрейфует к Вам (потому что диапазон настолько широк)."

НАСТРОЙКА:

Они используют разнообразные клавы, но основа - синтезаторы Yamaha KX88master Yamaha DX7 Emulator 111 Oberheim Matrix и Akai S900, но особенно Roland's D50 and Juno 60.

Эния: "Juno - один из наших фаворитов. Мы намеревались заменить его партии лучшими звуками, но мы не могли найти лучшей замены, таким образом, мы оставили их внутри. Не всегда возможно иметь все звуки, которые я хочу для песни во время создания . Я обычно начинаю с D50. Но чаще всего, звуки намечают части, которые я использую, обычно в заключительной записи. Как на Storms in Africa ..., что линия арпеджиатор на Juno 60 была основой произведения."

Никки: "Эния обладает тем способом игры, который создает движение звука. Как на River ... есть пять синтезированных MiDi, но когда она играет аккорды по этим случайным arpeggiators с выскакивающими без предупреждения нотами там, где Вы не ждете их. Так или иначе она делает эту работу ..."

Эния: "я люблю использовать arpeggiator также там, где нельзя поместить щелчок. И это - красиво, но это - вопрос, как узнать, как использовать эту хаотичность. Иногда, хотя мы придумываем вещи, мы не можем не повторяться, как в Альдебаране (с альбома Enya). Мы должны были поместить демо трек в тот альбом, потому что мы только не могли заставить arpeggiator вести себя точно также, как это было сделало в первый раз."

ЗВУК:

Вы знаете инстинктивно, что является верным звуком для различных частей? С клавой Вы используете огромные палитры. тысячи звуков.

Никки. "Это очень интересно иногда ... как с 'On Your Shore,' это никогда не происходило с нами, что из-за соло кларнета и названия она будет похоже на Acker'а Bilk'а 'Stranger On The Shore. Единственной причиной вставит кларнет в дорожку был то, что Эния, как она всегда делает, пела соло на демонстрационном примере. Так как она пела это, нужен был кларнет. "На 'Изгнании' мы хотели использовать shakuhachi (японская флейта), но мы не могли найти хорошего музыканта, таким образом мы заставили цыганского парня играть на флейте. Часто соло является лучшим с голосом Ени, который имел место в 'Кельтах (первый альбом), но на сей раз мы хотели пробовать некоторые другие инструменты. "Это продолжается все время - экспериментирование. Это - способ сохранения открытого мнения."

Действительно ли верно, что Вы никогда не покупали альбом в вашей жизни? Это потому, что Вы хотите избежать влияний?

Эния: "Это всего лишь музыка, которую я люблю, которая ощущается сильно, по частям, обычно не весь альбом. Хотя я действительно знаю много музыки ...."

Никки. "Также мы хотим избежать 'фаворита месяца,' Вы знаете, моды в музыке; особенно когда у нас есть хит. Если бы мы вошли в студию теперь, волнующимися, мы не могли бы иметь песни как 'Поток Ориноко' (хитовый сингл), мы были бы в беде. Тогда мы потеряем любой вид новизны, которую мы имеем, потому что нет никакой формулы. Мы имеем наше собственное представление и это - то, как мы приблизились к обоим альбомам."

Что вдохновляет Вас?

Эния: "Мелодия очень важна для мЭния. Некоторые песни чрезвычайно эмоциональны как 'Na Laetha Geal M'Oige' , которая о моем детстве. Это было очень личным. Но дорожки, такие как 'Африканские бури' и 'Cursum Perficio' были настолько открыты для идей, мы не были уверены, как они закончатся."

ПЕСНЯ:

Музыка Ени не может быть строго разделена 'инструментальную' или 'песню', потому что она использует свой голос, как инструмент, так что эти категории расплывчаты. Но я спрашиваю ее, как она определяет и решает, что пришло звать ее поэта, Рому Райан, и добавлять слова к картине. И ли она придерживается теории Эно, что инструментальная музыка походит "на изъятие фигуры из пейзажа," или веры Дэвида Силвиана, что вокальная музыка действует больше на воображении слушателя.

Она отвечает: "Иногда это может работать другим способом, как с 'On Your Shore.' Она была первоначально инструментальной, но мы пробовали лирику в ней, и это сработало. Но говоря о 'Watermark,' она была, очевидно, инструментальной. Фортепьяно так хорошо звучит одно, тогда как это трудно для синтезаторов, они нуждаются в голосе больше."

Никки: "я думаю, что Силвиан сказал почти верно. Мы нашли, что, когда люди не знают то, что поет Энья (Гэльская лирика) они представляют, что слушают это как инструментал. Но удивительно, как часто они понимают значение песни правильно, потому что они получают ощущение слов от вокала. Иногда это лучше, если люди получают сильное чувство от музыкального произведения, пусть так и будет. Не начинайте объяснять это, иначе они могли бы быть разочарованы! "Много времени мы смешиваем вокал так, что он просто становится частью звука. И иногда слова могут предложить путь, которым пойдет музыка. Как 'Cursum Perficio' (означает твой путь окончится здесь) приоизошел от документального фильма, который мы смотрели, о Мэрилин Монро. Те слова были написаны в еепоследнем шаге от дома. "Тогда однажды Энья приспособила (непереводимо), лирику Ромы к Гэльскому языку; таким образом Рома пишет им, что запомнилось."

Вы можете играть эту музыку живьем?

Энья: "Да, но сначала мы сделаем другой альбом, таким образом у нас будет больше материала."

Вы будете нуждаться в большом хоре?

"Это не должно быть настолько большим с визуальной стороны, хотя музыка и должна будет быть приспособлена к сцене!"

Вы удивлены вашей внезапной популярностью?

Энья: "Да, но я все еще не рассматривала бы мою музыку как популярную, И я не хочу быть заинтересованной любой позицией в чартах - если сингл (на следующем альбоме) там будет, прекрасно. Если нет, хорошо, так нам и надо.

Перевод Антона Харченко.
Отредактировано Vadic'ом

 

XXsezd, Enya-FanClub.Narod.Ru, 2007-2009
© All rights reserved.



Hosted by uCoz