Словарь Яндекс.Лингво

 

 

Статьи

Обворожительная Энья

Она, возможно, не общая 'чашка чая', но это не беспокоит ее ни на йоту. Продав более чем 50 миллионов альбомов, и в настоящее время наслаждаясь возрождением надежд с ее последним альбомом, День Без Дождя, Энья вернулась в общественное внимание еще раз - спустя пять лет после ее последнего студийного выпуска. Майкл Финн нашел, что несмотря на известность и успех, Энья - все еще Энья.

КОГДА это редкое интервью с Эньей было намечено, ее рекламщики сразу указали, что ее карьера в настоящее время привела к продаже более чем 40 миллионов альбомов во всем мире, поднимая уроженку Донегола в высший эшелон ирландских музыкантов.

К тому времени, когда я сидел лицом к лицу с этим загадочным и чрезвычайно популярным членом семьи Brennan (что также породила Clannad), приблизительно две недели спустя, глобальные общие продажи - включая ее последний альбом, День Без Дождя - разбухли до ужасающих 50 миллионов штук. Неплохая работа двух недель в любом сравнении.

Есть и те, кто полагает, что музыка Эньи унылая и повторяющаяся, и более подходит для прослушивания в лифте чем в личном CD-плейере, но есть одновременно большинство тех, кто думает наоборот.

"Я не ожидаю, что каждый слушает Enya," сказала она просто, будучи спрошена о критике ее музыки. "Есть много разной музыки, и хорошо, что так может быть. Я только наслаждаюсь тем, что я делаю, я люблю успех и наслаждаюсь фактом, что люди слушают мою работу: это очень удовлетворяет."

Начиная с выпуска инновационного альбома Watermark в 1988 - который включал мегахит "Поток Ориноко" - Эньи продала невероятные 10 000 записей в день, во всех углах земного шара. Рассматривая такую статистику, она могла быть прощена за то, что позволила ей проникнуть прямо в ее головку.

Но, говоря с женщиной, которая котируется среди самых богатых людей Ирландии, бесспорно, - то, что несмотря на известность, Энья - все еще Энья. "Вы знаете, это - то, как я думаю, что я могу сказать искренне. Все, кто знают меня, знают, что я не изменилась из-за успеха. Это имеет тенденцию случаться, когда Вы происходите из хорошей сильной семьи - они не позволят Вам изменяться!"

День, назначенный для этого интервью был совершенно подходящ. Было 27 градусов и солнечный изящный мартовский день в Сиднее, и Энья был в городе, чтобы рекламировать свой новый альбом, День Без Дождя.

"Мы действительно получаем много дождя в Ирландии, во все сезоны, и мы начали это там, где был только дождь. Тогда однажды, солнце вышло, и именно тогда я написала заглавную дорожку - как еще я могла назвать ее?", так она объяснила название своего пятого альбома. Он следует за выдающейся линией миллионных продаж работ, типа Watermark, Пастушьи Луны, Память Деревьев и Нарисуйте Небо Со Звездами и уже стал дважды платиновым (более чем 140 000 штук) в Австралии начиная с его выпуска в прошлом ноябре.

11 дорожек Дня Без альбома Дождя, произведенного в сотрудничестве с долговременным сотрудником Никки Райаном (The Bothy Band, Planxty) и поэтом Ромой Райан, были описаны как "небесное соединение эфирных вокалов, кинематографической атмосферы и пышной гармонии".

Как и в работах Nana Mouskouri, врачи обнаруживают почти заживляющее качество записей Эньи, которое дает некоторым образом объясняет, почему ее фаны настолько разнообразны.

"Люди слушают музыку и думают, о чем это. Иногда они знают точно, о чем песни, иногда они находят собственный смысл в музыке, и когда это случается, это супер, потому что демонстрирует замечательную гармонию.

"Мужчина однажды написал, что я сохранила его брак музыкой. Он и его жена прекратили разговаривать с друг другом. Они потеряли контроль над их миром. Он купил Watermark, и они начали слушать музыку, и затем они начали говорить. Через тот разговор, они стали открывать вновь друг друга и свои отношения. Уничижительно быть так тепло охваченной."

Поскольку Энья не обычный художник (она не производит в большом количестве компакт-диски каждые несколько месяцев), много уходит на производство альбома. Прошло пять лет начиная с ее последнего студийного Память Деревьев, и большая часть прошедшего времени была потрачена на День Без Дождя.

"Это - весьма медленный процесс для меня - передача мыслей в музыку - но это - способ, который я люблю," говорит она.

Первоначально, она начала работать над музыкой для кинофильма прежде, чем быть приглашенной Warner Records делать альбом соло в 1987.

"Я думала об этом и чувствовала что, если это было в том же самом темпе, в каком я любила работать - где я бы одна решала, действительно ли будет альбом в этом году - почему нет. Когда я выдвинула условия, которые были важны для меня, они сказали 'прекрасно', и жалеют ли они теперь, я не знаю. Но это работало действительно хорошо для меня. Я знаю, что есть пробелы [начиная с последней записи], но приоритет состоит в том, чтобы работать с музыкой и гарантировать, что в конце я буду очень счастлива."

Обычный процесс для альбома Энья включает ее работу одной в студии, сидение за фортепьяно и позволении ее мыслям, и эмоциям передвигаться свободно. Затем, приходит время впускать продюсера Никки в ее идеяи о инструментах и арранжировках. "Я весьма беспокоюсь в этом пункте, потому что это - действительно акт наложения частички вашей души."

"Слой на слой, это походит на рисование картины - Вы прилагаете немного здесь и там, и бездельничаете и, в нашем случае, слушаете. Иногда в дорожках как 'Слезы печали на моем сердце,' или 'Тлеющие угольки,' были первоначально намного более сложные вокальные части, но после внимательного прослушивания их убрали - они не были необходимы. Очень важно не терять из виду эмоциональное содержание мелодии. Именно поэтому это - медленный процесс. Мы не боимся разбирать вещь напрочь и начинать снова. Конечный результат имеет значение."

С таким долгим перерывом между напитками, риски с новым альбомом - многие. Но до сих пор, фаны остаются лояльными и кажутся довольными, что Энья продолжает производить альбомы, не беспокоясь слишком много о промежутке между выпусками. "Энья, нечастый художник или та, кто конкурирует с фаворитами на мнгновение, она всегда стояла твердо на ее собственной основе," верит продюсер Никки Райан.

И потому что была такая длинная пауза, с поры последнего студийного альбома, Энья полагает, что это походит на вызов снова и снова и, чтобы быть более творчесой. "Вы чувствуете, что Вы должны доказать это снова, и Вы узнаете, успешны ли Вы только если люди покупают альбом, и слушают его. Неправильно считать успех само собой разумеющимся. После двух лет, тем не менее, мы чувствовали, что это пришло время сделать шаг из студии - это было время для альбома, чтобы начал свою жизнь в мире."

В последние годы, Энья заработала репутацию кое-в-чем отшельника, предпочитая одиночество ее замка Killiney - "он - очень маленький" - пристальному общественному вниманию. Заслуженно или нет, это - то, что теперь развлекает, а не раздражает ее.

"Я всегда была очень независимым человеком, и я приписываю это тому, что пошла в школу - интернат. Я была четвертой самой молодой в семье тогда, я имела сестер, всегда отвечающих за меня. В школе - интернате, я одна принимала решения."

После феноменального успеха "Потока Ориноко" и Watermark, Энья предприняла содействующий тур, который пронес ее через весь свет - от Штатов до Японии. После нескольких месяцев в дороге, она чувствовала, что она должна взять отпуск.

"Итак, я решила выйти из центра внимания. Я не думала, что есть правила, говорящие, что, потому что я теперь успешна, я должна была пойти во все эти премьеры, фотосессии и ночные клубы. Я думала, зачем делать это, если я не хочу?"

Вместо всего этого, она погружалась в семью и друзей в Донеголе и, впоследствии, стала центром внимания для британских таблоидов.

"Они решили, насколько странно, что я не хотела быть известной. Но есть различие между известностью и успехом: Вы можете купить известность, Вы не можете купить успех. То, что я была с семьей и друзьями в Донеголе не было достаточно сенсационным для них," она указывала, что это принудило их развивать эту культуру мистики вокруг нее.

"Это не было действительно моим сознательным решением, но только чувствовалось, что было правильно сделать эту вещь. Из-за этого, я была в состоянии сохранить частный образ жизни. Музыка, всегда продавалась до того, как люди узнавали, кем я была, и музыка всегда была важным аспектом Enya."

Перевод Антона Харченко.

 

XXsezd, Enya-FanClub.Narod.Ru, 2007-2009
© All rights reserved.



Hosted by uCoz