|
СтатьиTo Go Beyond (Оглядываясь Назад)Название: To Go Beyond, Источник: Би-би-си (Великобритания) 1987, Автор: N/A, Перепечатано: Бенджамин Брайннер с примечаниями ниже. [Играет композиция ‘The Celts’, в то время как Энья на улице, одетая в черное пальто и шарф.] Эния: Я родом из местечка под названием Gaoth Dobhair, которое находится на северо-западе Донегола. Это место, где мы говорим только на ирландском языке. Это часть Gaeltacht. Моя семья тоже от туда, у нее очень богатое музыкальное прошлое. Мой отец и мать были в группе the Slieve Foy Dance Band. Они имели обыкновение совершать туры по Ирландии, Англии и Шотландии. Я росла в Gaeltacht, и ирландский был моим родным языком, поэтому я ходила в школу и училась там английскому. В Gaeltacht очень большую роль играют старые традиции, и это оказало на меня очень сильное влияние. Затем, я стала учиться в пансионе и изучать классическую музыку, совмещая это с изучением английского. Когда я была в группе Clannad, это группа, созданная моей семьей, я совершала с ними туры в течение двух лет. Я играла на электромузыкальных клавишных инструментах, синтезаторе, и на электрооргане. Фортепьяно, стал моим любимым инструментом, так же как и синтезатор. [Теперь внутри, Эния одета в черное платье с белым воротником и белыми рукавами. Две полосы бело-черной ткани переплетаются, спускаются по фронту платья, такие же полосы у нее на краях манжет. На ней большие, белые, имеющие форму слезинки сережки.] С нами связался продюсер с BBC по имени Тони Маколей. Он позвонил и спросил, не интересует ли нас написание музыки для телевизионного сериала «Кельты». Он сказал, что большое кол-во композиторов писали музыку, но директор искал кого-то особенного для этого. Так я и Ники Райн, который работал со мной, решили написать небольшой отрывок для «Кельтов». Мы написали «The March of the Celts» и потратили несколько дней на его аранжировку. После этого, мы отослали готовый материал на BBC. Музыка им понравилась и нам поручили писать всю музыку для сериала «Кельты». [Играет «The March of the Celts» на фоне пейзажей Ирландии.] Я пыталась подобрать такую мелодию, которая была бы одновременно была броской и оригинальной, и отличалось бы от остальных мелодий, написанных мной для «Кельтов». Я подбирала мелодию на фортепьяно и синтезаторе. В результате, удалось подобрать неплохую мелодию на синтезаторе. Я была безумно рада и начала писать основную мелодию. [Играет композиция ‘The Celts’, показываются фотографии Ники Райн и Энии, которая поет в микрофон.] Я написала композицию 'Deireadh an Tuath' ("The End of the Tribe", or "The End of an Clann"), которая переводиться как «Конец клана». Когда я читала о кельтах, я читала о их вере в магическую силу луны и солнца. Поэтому в этой композиции есть такие слова " sн, sн an ghealach, mall san oнche" ("the magic of the moon, stay with us"). Это переводиться как «да пребудет с нами сила луны». Все это заканчивается словами, что все эти верования угасают. [Играет композиция 'Deireadh an Tuath', показывают подводные пейзажи.] Я написала композицию 'To Go Beyond', которая притягательна для меня, потому что часть композиции написана в классическом стиле. Именно это и отличает эту композицию от всего, что мы писали для «Кельтов». Мы создали два варианта композиции. Первый вариант был очень медленный, грустный, а второй с классическим проигрышем на волынке. Именно он и был использован при показе произведений искусства кельтов. [Играет композиция ‘To Go Beyond. Энья идет по берегу реки в пальто с шарфом. Она останавливается около старой лодки, лежащей на берегу, начинает играть волынка. Оставшуюся часть композиции показываются произведения искусства кельтов.] Мне дали полную свободу в написании музыки. Мне даже не пришлось работать над сериалом. Мы экспериментировали с вокалом, мелодиями и как мне кажется, получилось очень неплохо. [Играет композиция 'I want tomorrow’.] Меня попросили написать отрывок для прерафаэлитской пьесы под названием ‘The Portrait’ («Портрет»). Поскольку, мой любимый инструмент фортепьяно, я решила написать именно для фортепьяно и не использовать на этот раз синтезатор. Это очень простенькая композиция, которая сыгранна на обычном фортепьяно. [Играет композиция 'The Portrait’, показываются отрывки из «Кельтов»] Меня так же попросили написать композицию, композицию, которая бы проиллюстрировала будущее кельтов. Как бы звучала музыка кельтов в далеком будущем. И тут, неожиданно, Ники пришла в голову идея о том, что кельты покинут эту вселенную, выйдут за ее пределы (go beyond) и полетят к звезде под названием Альдебаран. Музыка написана под впечатлением о том, что через долгие годы, проведенные в гиперпространстве, летя к Альдебарану, кельты вдруг просыпаются от долгого сна. Просыпаются у Альдебарана. [Играет композиция 'Aldebaran’, показываются фотографии Энии, сидящей на пляжу перед закатом, кельтского произведения искусства: оружие, кресты, чередуется с пейзажами Ирландии.] Следующей, будет работа над фильмом Дэвида Путнама (David Puttnam), а так же работа над альбомом. С нетерпением этого жду. [Играет композиция ‘To Go Beyond. Энья идет по берегу реки. Титры.] Комментарии: Несколько замечаний. Перевод, который дала Энья для композиции под названием ‘Deireadh An Tuath’ не литературный. Энья писала музыку для фильма ‘The Frog Prince’ (Принц Лягушек), режиссер Дэвид Путнам, несколько лет назад: она оговорилась или это планы на будущее? *** Перевод осуществлен Vadic’ом для сайта www.enya-fanclub.narod.ru, enya-fanclub@yandex.ru. Английский вариант статьи: http://www.enyabookofdays.com/Articles/WM_TV01.htm
| |
XXsezd,
Enya-FanClub.Narod.Ru, 2007-2009 |