|
СтатьиИнтревью в Лос-АнджелесMerilee Kelly. Итак, без двадцати минут два, а она уже здесь! Энья, добро пожаловать!Enya: Взаимно, большое спасибо! Так здорово, что вы здесь. Я знаю, что вы не часто бываете на радио и даете интервью. Да, действительно. Но когда я выпускаю альбом, мне нравится бывать во многих местах и говорить о музыке. И это все за столько много месяцев, что я могу себе позволить. Известно, что в Великобритании представители музыкальной прессы достаточно жестоки. Неделю они могут отзываться восхитительно о вашем творчестве, а на следующей смешивать вас с грязью. Как они ведут себя с вами? Да, я думаю, что они достаточно запутались, касательно меня. Потому что они знают и разбираются в моей музыке, но ничего не знают обо мне. Дело в том, что я держу в секрете свою личную жизнь и им больше нечего сказать и трудно придумать. Но, если честно, пресса меня не очень-то беспокоит. Я знаю, что это относится равно как к прессе и некоторым фэнам. Вы продали 20 млн. пластинок и, быть может, на следующей неделе их будет уже двадцать один млн. Вы знаете, люди тянутся к вашей музыке и очень любят ее. Для того, чтобы подтвердить это, сейчас мы поставим вашу композицию «Orinoco Flow». [звучит…] А теперь давайте поговорим о новом альбоме Эньи. [играет до конца] Хочется дослушать композицию до самой последней ноты. Пока играла песня я задала вам вопрос: есть что-то в этой песне, чего я не могу понять. Это тема для западного телевизионного шоу Бонанза или музыкальная тема старого запада? Что оказало влияние? Думаю, что самое большое влияние исходит от продюсера Ника Райана, а на него в свою очередь повлиял Фил Спектор. Вы можете слушать «Wall of Sound» и Бич Бойз и его желанием было на основе этой мелодии «выстроить» большой музыкальный ряд. Итак, Ники Райан был с вами с самого начала? С самого первого альбома? Да. Расскажите о вашем совместном творческом процессе. Итак, вас трое, не так ли? Да, нас трое. А с чего начинается песня? Обычно я пишу музыку. Затем мы вместе с Ники начинаем работать на студии, занимаемся аранжировкой мелодии. Я исполняю всю музыку, использую свой голос как инструмент. А Рома пишет слова. Рома – это жена Ники? Мм. Необычный союз. Да, мы с Ники сначала создаем музыку без слов. В проекте «The Celts» меня попросили написать и исполнить песню. Как раз в это время я вела переговоры о сотрудничестве с Ники, писала музыку и исполняла её. И больше у меня никогда не возникало желания писать слова! Но Рома как раз в это самое время занималась поэзией и, присутствуя на студии в качестве слушателя, она постепенно вовлеклась и в написание текстов. Интересный союз, все же. Супружеская пара и вы. Как в юности, если есть две подружки, то порой случаются ссоры, а если их трое, то всегда есть тот, кто сможет уладить ситуацию. Порой бывают моменты, когда две из них не очень ладят и… Это как раз я и Ники. А Рома… О, действительно? …Связующее звено. Да. У нас был звонок от молодого человека, который хотел бы задать тот же вопрос, что и я — и я думаю многие. У вас такие великолепные отношения с этими людьми, это формула, которая работает. Возникал когда-либо вопрос о расширении вашей команды, о ком-то, кто мог бы работать с вами? Данная схема подходит нашему творчеству. И мы не изобретали никаких специальных схем работы. Это пришло само собой во время работы в студии, экспериментов с Ники и вокалом. Шаг за шагом всё пришло на круги своя. Нет никаких установленных правил или формул нашей работы в студии. Трудно предугадать, что последует дальше. Мы не любим говорить: «Никогда. Мы никогда не будем это делать», потому что мы всегда готовы к новым предложениям. Но, все же, нам нравится такой состав из трёх человек, потому что работа в студии очень личная, обстановка очень интимная и эмоциональная. И это все очень важно для создания альбома. И у вас, наверное, всё происходит синхронно. А новому продюсеру вам пришлось бы все объяснять снова… Да, потому что с этими двумя людьми я работаю с начала моей карьеры. И, как это происходит с Ромой — когда я наигрываю ей мелодию, мне не нужно объяснять о чём она, что я хочу передать в ней: она всё понимает сама. Это великолепный союз. Энья сегодня с нами в студии на волне FM 101.9. Вы говорите, что эти люди работают с вами с самого начала вашей карьеры и у вас очень близкие отношения. До этого вы проводили все свое время в вашей семейной группе Clannad? Мм. Там должны были быть те же тесные взаимоотношения. Это дало вам много? Я получила удовольствие от тех двух лет, в течение которых я участвовала в Clannad. Мне нравилось путешествовать. Мы путешествовали по Европе, и для человека, который занимался музыкой в течение 6—7 лет, было необходимо находиться на сцене. Опыт был впечатляющим. И мне это нравилось. Тогда я и познакомилась с Ники, который в то время продюсировал Clannad. Но спустя два года я почувствовала себя музыкально изнуренной, потому что они аранжировали ирландские национальные песни и писали свои собственные песни. В то время я не сочиняла музыку. Я почувствовала, что мне необходимо какое-то движение. И я поговорила с Ники об этой мульти-вокальной идее. Оказалось, что он уже «вынашивал» проект «одного голоса». И ему было любопытно, что из этого получится. И это все ваш голос? Да. Да, могу сказать из своего опыта, что после 10 дней, проведённых на рождество дома с моей семьёй и сравнивая вашу работу в течение двух лет я могу утверждать, что вы очень стойкая женщина. С нами сегодня в студии Энья и сейчас мы послушаем одну из композиции с её последнего альбома, а затем немного поговорим о нём. Альбом называется «The Memory of Trees». [Звучит «Anywhere Is»] Это тема окружающей среды? В действительности это из ирландской мифологии и название это предложила Рома. Оно происходит от друидов, а для них деревья были святыми. Я думала, что название будет очень сильным, но оно помогает вызвать в воображении людей другие ассоциации. И я думаю, что Роме нравится, когда люди, которые не знают связи с ирландской мифологией, могут интерпретировать его по-своему. Мм. Что мне нравится в вашей музыке, так это то, что вы передаете поэзию и информацию посредством мелодии. Всё меркнет перед ней. Я могу сказать, что я являюсь почитателем поэзии: первое, что я делаю, это открываю обложку диска, но я никогда не читаю ваши тексты. Они до меня просто не доходят. Первое, что производит на меня впечатление это ваша музыка. И еще, иногда вы поете на разных языках, поэтому слова не совсем понятны. Да… Понятно, что данную композицию вы поете на английском… Да, я пела на латинском, испанском, например «La Sonadora». И на гэльском, конечно же – «Athair Ar Neamh». Мне так сразу не приходит на память кто-нибудь из исполнителей популярной музыки, кто исполняет песни на латинском. Да. Все дело было в мелодии. Когда я сыграла её Роме, было ясно, что «Pax Deorum» невозможно петь на английском. В ней есть ощущение классики, и она почувствовала, что в латинской поэзии есть то, что нужно. Поэтому она и предложила этот язык. Это как раз и есть то, чем мы занимаемся в студии. Мы не задаем вопроса «Почему?», мы просто записываем и слушаем то, что получилось. То же самое было и с «La Sonadora». Когда она предложила испанский, мы попробовали и это сработало. Итак, ясно, что вы родились, росли и все еще живете в Ирландии? Да. Вы были воспитаны в гэльско-говорящей среде. Типично ли это для Ирландии 20-го века? Осталось лишь несколько гэльских общин, где обучаются гэльскому языку. Поэтому в Ирландии не так много людей, действительно говорящих на этом языке. Но, когда я приезжаю домой в Донегаль, в Гвидор, я общаюсь со всеми на гэльском. Но сейчас гэльский язык — это отдельный язык. Существуют различные диалекты гэльского, не так ли? Да, есть шотландский гэльский (произносит «gah-lick» — он очень похож на гэльский — на этом диалекте говорят в Шотландии). Да. А в Уэллсе есть что-то типа этого… Я знаю, у них есть традиционный язык, который я видела в тысячах документах, все гласные соединены вместе. Да. Связь гэльского с шотландским гэльским более близка. Уэльский — это совсем другое. Я знаю, что ваши поклонники просто «помешаны» на вас. Я знаю человека, который рассказал мне, что им пришлось преодолеть кучу проблем, чтобы напечатать ваши тексты к песне «Anywhere Is» и передать их своим друзьям и затем пели хором… Вау! Им повезло, что песня на английском, потому что мне трудно представить целую комнату людей, пытающихся петь на латинском. Ваша музыка такая разная, и такая личная, я полагаю. Откуда всё-таки идёт влияние? Из всего, что вы мне рассказали о рабочем процессе записи, мне показалось, что вы не привносите большое количество внешних элементов в вашу музыку. Моя музыка находится под влиянием ирландской национальной музыки и классической музыки, а также церковной музыки и гимнов. Я обожаю гимны и еще, если вы заметили, меня очень вдохновляют путешествия, а также то время, что я провожу у себя дома в Донегале. Все эти восхитительные моменты я «приношу» с собой в студию, и из них рождается мелодия. А эмоции от моей любви ко всему перечисленному перевоплощаются в музыку. Я хотела бы поставить это для вас, ненадолго, потому что я не уверена, насколько вам близка музыка Лори Андерсон, но, когда я впервые услышала вашу музыку, [играет «O Superman» в исполнении Лори Андерсон], я никак не могла понять, что она мне напоминает. И это, быть может, немного похоже на то, что вы делаете, у нее есть только голос… Да, она использует только свой голос как инструмент. И еще оркестр, Искусство Звуков, который создает необыкновенные ощущения. Да. Я полагаю, что, хотя вы и используете различные технологии, голос является здесь важнейшим человеческим фактором. Да. Во всяком случае, мне всегда нравилась эта композиция. Мм. Сегодня с нами в студии Энья. Я хотела поставить еще одну песню. А через минуту мы поговорим о вашей работе в саундтреках. Эта песня прозвучала в L. A. Story. Энья сегодня любезно согласилась побывать у нас в студии. «Exile» из альбома «Watermark», но я запомнила его только по кинофильму «L. A. Story», который я случайно взяла на прокат за день до моего отъезда в Л. А. Это одна из нескольких песен, попавших в саундтреки фильмов, и у вас их очень много. Исполнителям поручают подготовить песню для саундтрека и так они оказываются в фильме. Я не знаю, видели ли вы сценарий, но эта песня как нельзя кстати соответствует фильму и великолепно подходит для сцены. Я видела сценарий и почувствовала напряжение в фильме. И я считаю, что визуально сцена великолепно сочетается с музыкальным оформлением. Да, я заключаю это из сцены. Ощущение появляется, быть может, пару раз в фильме, но определенно с самолетом и дождем. Да, это шторм. Я почти плакала. И, хотя это не слишком драматичное кино, но возникало ощущение грустное. Итак, вы найдете эту композицию в альбоме «Watermark». Мы говорили немного о церкви и о том, как люди воспринимают вас в вашей музыке, как глубоко набожного человека. Вы были воспитаны в католической вере? Да. И… Что касается меня, то я была воспитана на религии, перед которой преклоняюсь. Я люблю ходить в церковь, но обычно, когда там больше никого нет. Я люблю эти мгновения, просто сижу там. Я получаю там умиротворение, спокойствие и исцеление. Когда вы идете в церковь в Ирландии, это та самая церковь,
в которой вы выросли? Merilee Kelly Взято с www.ebudae.ru
| |
XXsezd,
Enya-FanClub.Narod.Ru, 2007-2009 |