|
СтатьиНа Ее берегуЭксклюзивное интервью с ЭниейТак же таинственна, как и успешна, Энья остаётся одной из самых очаровывающих фигур в современной музыке. Её карьера началась, когда она пришла в ирландскую группу Clannad в начале восьмидесятых. После их распада она писала саундтрек к сериалу ВВС "Кельты". Она буквально взорвала мэйнстрим в 1988 году своим сольным альбомом Watermark и мгновенно ставшим знаменитым хитом "Orinoco Flow". За следующие 12 лет она продала более 40 миллионов копий альбомов, и хотя она никогда не относила себя к стилям New Age или Celtic, ей часто приписывают достижения в этих направлениях. Несмотря на гаэльскую специфику в большинстве её песен, их эмоциональный пейзаж и ностальгический настрой понятны и известны всем. Она мастер электронного эмбианса, только ей, возможно, лучше всех известно, как взять простую мелодию и наложить на нее множестово вокальных партий (иногда её голос дублируется несколько сотен раз за песню). Её музыка была использована в некоторых кинофильмах последних лет, наиболее важные из которых L.A. Story, Far and Away и The Age of Innocence. Хотя Энья — это лицо и голос, на самом деле музыка создана долговременным триумвиратом Эньи и супружеской команды Никки и Ромы Райанов. Энья сочиняет музыку, играет на инструментах и поёт, Никки записывает и продюсирует, Рома пишет стихи. Выпущенный в ноябре 2000 года A Day Without Rain - это первый новый альбом Эньи за последние пять лет. И хотя альбом также экзотичен, как предшествующие, он значительно светлее и выполнен в более игривых тонах. Ниже затворница Энья рассказывает о своей карьере и тех силах, что лежат в самом сердце её музыки. Что заставило вас оставить работу с Clannad и начать сольную деятельность? — Музыка всегда окружала меняс тех пор, как я была ребёнком. Это было невозможно - не быть вовлечённой в мир музыки. Мои мама и папа - музыканты, и оба играли в папином танцевальном ансамбле. Даже моя бабушка играла - на барабанах. Временно Clannad были покороблены денежными трудностями. Фактически, в то же время, как меня приняли в Clannad, Ники и Рома были их менеджерами. Ники был тем человеком, кто пригласил меня вступить в группу. После того, как Ники и Рома перестали быть частью Clannad, я покинула группу. Я не хотела там работать, не находясь на их попечении. Так, я покинула Clannad и вверила своё будующее Ники и Роме, что, безусловно, оказалось очень мудрым решением. Поначалу я жила в их доме в Дублине, который создавал определённую атмосферу, так как у них была студия, где я могла работать над моей музыкой. На что были похожи первые дни вашей сольной карьеры? Было трудно "пробиться"? — Не очень. Я была просто счастлива представившемуся случаю начать карьеру в музыке. Ники оставил свою работу звукоинженера, в качестве которого был достаточно известен, и оборудовал студию в их доме в Дублине. Рома осуществляла администрацию, одновременно занимаясь поэзией. В то время, когда студия не была занята, я работала там над моей музыкой. В конце концов, Рома поговорила с Тони Макаули, продюсером Би-Би-Си и хорошим другом, о шестисерийном документальном фильме, называвшемся "Марш кельтов". Первоначально предполагалось, что там будут разные композиторы для каждой темы в серии, но, после прослушивания нашей демонстрационной записи, режиссёр, Дэвид Ричардсон, дал мне полных 70 минут саундтрека. Би-Би-Си тогда выпустили саундтрек отдельно, и это был тот альбом, который привлёк ко мне внимание крупных звукозаписывающих компаний. Расскажите нам о новом альбоме. — Название передаёт настроение особенно тихого, ясного дня. Как вы знаете, у нас, в Ирландии, часто идут дожди, в любое время года! Бывают вереницы дней, когда нет ничего, кроме дождя. Однажды выдался ясный денёк. Я как раз закончила писать заглавную композицию, и как ещё я могла её назвать? Я думаю, что обилие пиццикато на альбоме навеяно капаньем — "кап-кап" — дождя. У нас есть большая комната над студией, где мы отдыхаем между записями, и шум дождя там слышен достаточно хорошо. Что касается процесса создания каждого альбома, там три творца — Ники, Рома и я. У всех нас разные идеи относительно музыки и смотрим мы на это под разными углами. Я, главным образом, занимаюсь сочинением музыки; мелодия и гармония очень важны для меня. Ники, это ясно, занимается звучанием и следит за тем, чтобы не выйти за определённые рамки. Рома, естественно, прежде всего работает над лирикой, предметом и пониманием её. Обычно, Ники и я, работая над пьесой, берём несколько аранжировок и пытаемся почувствовать, какое направление нам избрать. Мелодия, ритм и ощущения от композиции будут диктовать, в какой-то степени, какой путь изберёт Рома. Никого из нас не привлекала какая-либо отдельная композиция на альбоме. Такое случалось. Такое прошло. Я склонна, скорее, подходить к каждой пьесе индивидуально, работать над произведением по его собственным законам, чем как над частью чего-то целого. Что вдохновляло вас? Что в жизни позволило найти способ завоевать чувства миллионов слушателей? — Многие вещи вдохновляют меня, когда я сочиняю музыку, большая часть которых происходит из мыслей о каких-то особых моментах моей жизни - из воспоминаний о моём детстве, о моей семье, о знакомых людях, о пейжах моего родного Гвидора. Гвидор прекрасен; это на северо-западном атлантическом побережье Ирландии. Название — "Гвидор" переводится как " Равнина ветров" — может дать вам некоторое представление о его особенностях. Поклонники многих музыкальных стилей распространяют свою любовь, в частности, и на вас, даже если им не нравится прочая музыка, подобная вашей. Почему, как вы думаете, это происходит? — Как у любого, у меня в жизни есть и позитивные, и негативные переживания, и я знаю, что эти моменты должны быть отражены в музыке. Таким же образом Рома применяет свои собственные ощущения и переживания в стихах. То, что вы слышите, есть сочетание этих внутренних размышлений и эмоций. Добавьте к этому то, как Ники интерпретирует эти настроения в процессе записи и производства музыки. Я думаю, это привлекает многих людей, невзирая на их вкусы и предпочтения, потому что эмоции - это то, что связывает всех нас. Хорошо известно, что вы очень редко выступаете. Почему? Предполагаете ли вы живое выступление когда-нибудь в будующем? — Когда я была с Clannad, у меня было множество концертов в заведениях всех сортов. А моя музыка совсем другая. Всё, что вы слышите на альбоме, сыграно и спето мной. Живое выступление будет огромным предприятием, и мы беспокоимся, что музыка на сцене будет совсем другой. Мне нравится выступать; вопрос совершенно логичен и своевременен. Ники очень увлечён идеей тура; как я упоминала прежде, он был известен как деятельный звукоинженер. Мы обращались к лучшим людям в концертном бизнесе и серьёзно это рассматриваем. В прошлом главной причиной был недостаток времни, так как его много отнимало производство альбомов. А в будующем, я надеюсь, вы увидите живой концерт Эньи. Источник: Inside Borders (США), Январь 2001 Спасибо сайту clannad.narod.ru Взято с www.enya.ru
| |
XXsezd,
Enya-FanClub.Narod.Ru, 2007-2009 |