Словарь Яндекс.Лингво

 

 

Статьи

Интервью для бельгийского журнала, 1988 год

Автор Rick Tubbax
Источник HUMO (Belgium) 14 December 1988


Enya:
Ирландия полна мистики, загадочных историй, фольклора и древних легенд. Так как гаэлик очень старый язык, эти истории передавались из поколения в поколение. К счастью, этот регион сохранил эту особенность, возможно потому, что в Донегале не было ничего, что могло бы привлечь туда англичан. Можно сказать, что наша бедность стала нашим спасением.

HUMO:
Я недавно был в Дублине, и та бедность глубоко меня тронула. Ирландия живет в тряпках.

Enya:
О да, это ужасно. Но все страшно дорого, и те товары, которые мы может позволить себе, имеют такое низкое качество... У нас многого нет, но все же жизнь не так плоха. Есть своего рода связь с жизнью и землей, которую я чувствую только здесь. Ирландия живет очень изолированно от остальной Европы. Новая идея, например, из Бельгии найдет здесь применение только через несколько лет. Проходит не мало времени, прежде чем типичный ирландец сможет приобрести товар, какой есть в современной Германии или Бельгии. И потом, ему не нужно просить своих детей попрошайничать на улице О'Коннелла. Деньги в Ирландии есть, но они распределены несправедливо. Старые правители и политики довели Ирландию до бедноты.
Боюсь, из меня получился плохой посол для Ирландии (смеется).

HUMO:
Вы из бедной семьи?

Enya:
Да нет, мои родители были музыкантами, и потратили много сил, чтобы их дети смогли получить образование. Они исполняли хиты из 40х и 50х в оркестре, а дома мы чаще слышали классическую музыку или фолк. Я все это пытаюсь отразить в своей музыке.

HUMO:
Watermark напоминает мне о музыке классического композитора Генри Перселла - ваша музыка той же самой эфирной атмосферы, имеет ту же самую легкость и она чрезвычайно броская.

Enya:
Перселла? Боюсь, что я никогда о нем не слышала (смеется). Я знаю кое-что о классической музыке, поскольку это было частью моего образования в школе. Но я почти никогда не слушала окружающую меня музыку, никогда не покупала кассет, а все что происходило в музыкальных чартах, проходило мимо меня.

HUMO:
Это должно было быть шоком - неожиданно столкнуться с хаотичной поп-музыкой и записывающими компаниями.

Enya:
Моя музыка слишком дорога мне, чтобы позволить ей умереть в маленькой чердачной комнатке. Музыка - это моя жизнь, и так как есть тоже хочется, я играю какую-то часть времени роль деловой женщины, которая кричит, что она продает хороший товар. Это не мое любимое занятие, но это, похоже, необходимо. И путешествуя, у меня есть возможность посмотреть разные страны. Я работала несколько месяцев, одновременно с двумя другими людьми в одним четырех стенах над альбомом, и в конечном счете, это делает их вас социального зомби. Ваши друзья больше не звонят вам, вы не знаете то, что происходит во внешнем мире или что люди думают о вашей музыке. Из-за многих переговоров и путешествий я держу связь с миром. Но это не то, что мне действительно нужно - я очень счастлива, когда занята созданием музыки. Тогда появляется настоящая Эния. И настоящая я отдаляется от окружающих.

HUMO:
Может быть, именно поэтому ваша музыка звучит так необычно. Практически, нельзя сравнить 'Orinoco Flow' или 'Cursum Perficio' с другой музыкой.

Enya:
Согласна, я пытаюсь сохранить "чистоту" внутри себя, или даже, я пытаюсь "заполнять" себя только красивыми вещами. Это также дает предел вашим влияниям, так как чем меньше количество влияния на вас, тем более широк ваш мир. Мы часто любим экспериментировать. Иногда это ничего не дает, но много раз небольшие идеи, которые Вы выбираете из воздуха и развиваете, далее превращаются в красивые части музыки. Наш единственный критерий - артистическая ценность того, что мы делаем. Мы не допускаем людей от компании грамзаписи в нашей студии, потому что мы уже знаем по опыту, что они не дают музыке время, чтобы вырасти и созреть. Случается иногда, что мы ходим окрыленные тем, что сочинили новую музыку, а позже понимаем, что этот кусок материала потерял свою привлекательность ... тогда мы выбрасываем эти ноты. И хорошая музыка продолжает жить.

HUMO:
Что вы можете сказать о ваших отношениях с Ники и Ромой Райанами?

Enya:
Так как мы работаем все вместе, то я переехала в их дом. Мы пробовали другие способы, но это причиняло практические проблемы. Между прочим, если мы пробовали делать запись обычным способом, например, работая с десяти до шести, и с приглашенными музыкантами, потому что наша музыка звучит так, как будто ее исполняют несколько музыкантов. Мы действительно должны быть упорно трудиться, и искали тогда, как покончить с этой ситуацией, найти что-то абсолютно новое. Приглашенные музыканты, несмотря на их талант и готовность, никогда казалось, не попадали в ту же самую длину волны, и пришли к тому, что мы должны открывать музыку, делать запись, петь все непосредственно самим. Enya - фактически, своего рода троица.

HUMO:
И как вы сами можете описать свою музыку? Музыка в стиле New Age?

Enya:
New Age музыка менее структурирована чем моя музыка, в ней нет шипов. У вас не возникает чувства, что кто-то пытается что-то вам сказать, вызывает что-то. Это воздух, чистый воздух. Это музыка - наркотик. Это - чудо, что компания грамзаписи захотела выпустить нашу музыку, потому что я клянусь, в главном офисе была паника - они не могли поместить нашу музыку в отделение. К счастью, успех "Orinoco Flow" решил эту проблему, публике не нужно определения того, что им кажется.

HUMO:
Вы не боитесь потерять чистоту музыки после такого успеха?

Enya:
Я сильная и сохраню свою музыку. Когда запись была уже в магазинах и, оказалось, что она имеет успех, компания грамзаписи попросила еще несколько песен, что бы выпустить на CD вместе с синглом. Создание тех песен было первым большим испытанием, и все прошло хорошо. Мы сделала запись еще двух песен: Гельская песня о моих бабушке и дедушке - одна из лучших вещей, которые я когда-либо сделала, я думаю. Если компания грамзаписи ждала ' Orinoco Flow - часть два', то они его, конечно, не получили. Нет, я делаю лучше - создаю новую, свежую работу. Я очень хорошо знаю такие западни, на них наткнулись многие группы. Ники Райан сделал когда-то все мыслимые ошибки с Clannad и запомнил этот урок. Наша сила в этой нашей особенности и мы стараемся сохранить ее любыми силами.

HUMO:
Я часто не понимаю текстов песен из-за того, что они написаны на гаэлике. Но это ведь не важно, так?

Enya:
Слова не важны. Наша лирика только добавляет цвета. Подсознательно, многим людям кажется, что они действительно понимают, о чем это песни. Они чувствуют, разделяют эти эмоции. В этом также смысл музыки.

HUMO:
В 'Cursum Perficio' вы даже используете гору слов без какого определенного значения.

Enya:
Здесь музыка намного важнее слов. Важнее хор.

HUMO:
Вы исполняете все голосовые дорожки сами?

Enya:
О да, слой за слоем, иногда их сотни. Композиция 'Сursum Perficio' была создана под впечатлением от фильма о Мэрилин Монро. Она означает "мое путешествие заканчивается здесь" и это высказывание было выгравировано над входом в ее последний дом. Но такое часто случается, знаете, те два слова часто посещали меня в течение нескольких недель, и, в конце концов, я использовала их в песне. С другой стороны, 'Evening Falls' основана на истории о призраке, которую услышала когда-то Рома. Одна женщина постоянно видела во сне один и тот же дом, пока она однажды не увидела этот дом в действительности, постучалась в дверь и тогда увидела объятых паникой жителей, взирающих на нее. Оказывается, она часто посещала их дом все это время как призрак. Мы сделали музыкальную интерпретацию, без повторения этого через слова, сохранили простой текст. Слушатель видит более красочные, яркие образы с нашей музыкой, чем мы первоначально вкладывали в слова. Важно сохранить тайну.

Взято с www.ebudae.ru

 

XXsezd, Enya-FanClub.Narod.Ru, 2007-2009
© All rights reserved.



Hosted by uCoz